Все о тюнинге авто

Какие поделки можно сделать с ребенком 2 лет

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

Мастер-класс: "Поделки своими руками" для детей 2-3 лет. Медвежонок Барни


Описание мастер – класса: данный мастер-класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям. Предназначен для детей от 2 – 3 лет и старше.
Назначение: подарок к празднику, поделка - украшение интерьера.
Цель: изготовление поделки из салфеток своими руками.
Задачи:
- учить делать объемную аппликацию своими руками, используя для этого приём - сминание бумаги.
- закрепить навыки и умения работы с клеем; формировать навыки соблюдения правил работы с клеем.
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе,творческие способности, фантазию, воображение.

Предисловие к работе:
Сложно переоценить пользу аппликаций в детском творчестве, всем известно, как влияет развитие мелкой моторики на интеллектуальные, умственные способности и на развитие речи. Наклеивание мелких кусочков бумаги на основу непосредственно влияет на развитие пальчиков и моторики. И я считаю, в возрасте 2-3 лет наши ненаглядные малыши уже могут начинать клеить хотя бы самые простые бумажные аппликации или из любого другого клеящегося подручного материала (осенние листья, салфетки, ткань, крупа, макароны, крышки, вату, снег, и другие).
Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Наша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если мы будем предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не взрослый.
В представленном мастер – классе может понадобится помощь взрослого при вырезании ножницами и приклеивании частей поделки к основе.
Материалы и инструменты:
- цветной картон (коричневый);
- цветные салфетки;
- бумага журнальная;
- ножницы простые;
- простой карандаш;
- клей ПВА;
- цветные ленточки;
- глазки, фломастеры.
Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы и инструменты.


Шаблон:


Техника безопасности при работе с клеем:
1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Последовательность выполнения работы
1. Приготавливаем шаблон медвежонка.


2. Берем цветной картон (коричневый)и обводим простым карандашом шаблон медвежонка.


3. Выстригаем.Эти этапы работы выполняет взрослый.


4. Получилась плоская заготовка.


5. Для создания объемной поделки мы сделаем голову и животик мишутке своими руками.
6. Берем листы журнальной бумаги, сминаем её, образуя круглые комочки - голова и живот медвежонка. и приготавливаем 2 салфетки для заворачивания наших комочков. Дети это выполняют с большим удовольствием.


7. Теперь каждый комок из журнальной бумаги "прячем" заворачиваем в салфетки нужного цвета. Чтобы журнальная бумага не просвечивала через салфетку предлагаю использовать сложенные салфетки, не разворачивая их. Дети выполняют самостоятельно.


8. Теперь в место, где у нас будет животик и голова медвежонка наносим клей.


9. Приклеиваем оба комочка.


10. Теперь осталось "оживить" нашего медвежонка, приклеив ему глазки, носик, ротик.А на шею прикрепить бантик.


11. Медвежонок Барни готов! Не правда ли симпатичный?1


Вот еще несколько идей, какие поделки можно сделать из комочков бумаги с детьми от 2-х лет.
"Веселый колобок".
Потребуется все та же журнальная бумага, салфетки желтого цвета, крышка от пластиковой бутылки для шапочки, глазки.Смысл поделок тот же: сминаем журнальную бумагу, образуя круглый комочек, заворачиваем в салфетку желтого цвета. Маленькие комочки для ножек. Осталось примерить ему шляпку, приклеить ножки, глазки, носик, ротик. Колобок готов к путешествию!!!

Белочка-умелочка

Представляю вашему вниманию коллекцию фотографий - зимних и новогодних поделок . На мой взгляд - это фотоконспект.

В коллекции представлены фотографии тех "образцов", которые я делала для показа детям. Идеи мы находили вместе с моей коллегой Светланой Владимировной Чихутиной и потом ими обменивались. Поэтому одну и ту же поделку могли делать в разные годы по-разному.

Мне самой очень удобно готовиться к занятию по иллюстрации поделки и краткому комментарию, описывающему технику изготовления (ключевой прием) . Поэтому этот фотоконспект я дополнила такими краткими комментариями.

Итак, дети 2-3 лет делали такие поделки :

Дети приклеивают елочки и рисуют пальчиками снежок

Дети рисуют пальчиками следы от зайчика к его норке

Дети рисуют снег пальчиками или ватной палочкой (работы разных лет) .




И вот такой вариант :


Дети могут приклеить все детали этой открытки самостоятельно. Иллюстрацию Деда Мороза можно найти в любом новогоднем журнале или на старой открытке. Вместо нее вполне можно приклеить и фотографию самого ребенка.

В зависимости от уровня графических навыков ребенка и его усидчивости, он может оформить всю елочку сам, а может только шарики и звездочку.

Можно сделать и иначе : шарики и звездочку нарисовать восковыми карандашами, а елочку после этого раскрасить акварельными красками.

Снеговик выполняется по тому же принципу, что и предыдущая елочка.

Зимняя шапочка . Ее очень любят делать наши дети. Три варианта одной и той же идеи за разные годы.


Один и тот же зайчик, сделанный поролоновой губкой, в разные годы



Достаточно простая поделка : рисование ладошкой + аппликация. Результат всегда выглядит эффектно

И еще одна идея :


Елочка и варежка - техники изготовления очень похожи : поле фигуры "затягивается" пластилином, на который ребенок затем "садит" украшение (пайетки, бисер, пуговки) . Здесь эффект создает подбор цветов. Елочка хорошо смотрится за счет сочетания красного и зеленого. Пуговки со временем растерялись. Их было примерно 5-6 на каждой елочке.

Какой Новый год без оленя? В нашем случае это олененок.

Бантик завязывала я сама, а олененка склеивали сами дети.

В данном случае (в этом возрасте) поделка выполнена в технике аппликации. Если дети более развиты, они могут сами нарисовать снежок ватной палочкой и раскрасить детали аппликации.


В конце своего фотоконспекта подытожу, что эти фотографии - сделанные мною образцы. И сделаны они именно для того, чтобы использовать в работе в дальнейшем. Это не все наши поделки для данного возраста. Многое не сохранилось или не было сфотографировано. Для новогодних поделок я стараюсь подбирать разные, интересные материалы.

Я помню, как сложно было каждый год придумывать что-то интересное именно для этого возраста, т. к. дети могут не так много, как хотели бы в итоге видеть родители. Но и сейчас я с удовольствием рассматриваю эти эскизы и вспоминаю, какими были мои дети, когда они были малышами.

Пятнистые животные

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Пластилин

■ Картинка из журнала

■ Ножницы

1. Подготовьте заранее рисунок, картинку из журнала, раскраску или аппликацию, где нарисованы животные с точечками или пятнышками. Это может быть божья коровка, змея, далматинец или жираф. А возможно, это будет мухомор, фары на машинке, яблоки на дереве или вишенки на кусте, шарики на ёлке.

2. Если картинка на тонкой бумаге, то помогите ребёнку наклеить её на картон. Затем можно вырезать её по контуру или оставить в качестве открытки.

3. Покажите ребёнку, как отщипывать маленькие кусочки пластилина и приклеивать их на пятнышки на картинке. Пластилин нужно немного придавить и размазать пальчиком.

4. Повторяйте названия цветов и считайте приклеенные пятнышки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Выберите тему разговора в зависимости от сюжета картинки. Если на ней изображены пятнистые животные, то подумайте, почему они имеют такую окраску. Помогают ли им пятнышки быть незаметными, или, наоборот, их окраска предостерегающая?

➙ Покажите ребёнку одежду из ткани в горошек, поищите предметы в доме, которые имеют пятнышки и точечки.

Материалы и инструменты

■ Бумажная тарелка

■ Плотная цветная бумага или картон

■ Краски, клей с блёстками, объёмные краски

■ Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Предложите ребёнку раскрасить бумажную тарелку зелёной краской, клеем с блёстками или объёмными красками.

2. Вырежьте из цветной бумаги глаза и язык лягушки.

3. Согните высохшую тарелку пополам — это рот лягушки. Помогите малышу приклеить глаза и язык. Лягушка может открывать и закрывать рот, если сгибать и разгибать тарелку.

О чёт поговорить с ребёнком

➙ Лягушка — современник и человека, и динозавра. Она живёт на Земле уже миллионы лет. Свою жизнь лягушка начинает в воде. Из икринки, отложенной в воду, развивается головастик. Сначала он мало отличается от мальков рыб. Но вот начинается серия превращений, состоящая примерно из тридцати переходных стадий, что и помогает лягушке приспособиться к жизне на суше. Головастик из рыбы превращается в наземное животное. Лягушки неприхотливы и неразборчивы в пище, могут голодать и день, и неделю. Едят бабочек, пчел, ос и других движущихся насекомых. Озёрная лягушка ест также мальков рыб.

➙ Вспомните сказки «Царевна-лягушка» и «Лягушка-путешественница».

Аппликация. Фигурные рыбки

Материалы и инструменты

■ Картон

■ Цветная бумага

■ Фломастеры

■ Ножницы

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Вырежьте из цветной бумаги фигуры по парам: 2 треугольника, 2 сердечка и 2 ромбика. Вторые фигуры должны быть меньшего размера и другого цвета.

2. Вырежьте из цветной бумаги круглые глаза рыбок.

3. В фигурах большего размера прорежьте щель, как показано на рисунке (см. рис.).

4. Предложите малышу вложить фигурки меньшего размера в эти щели двумя способами, сверху и снизу. Получились рыбки.

5. Пусть ребёнок приклеит им глаза.

6. Капните немного клея на каждую рыбку, приклейте их на основу из картона. Теперь малыш может нарисовать аквариум: воду, растения, ракушки, камешки.

О чём поговорить с ребёнком

➙ Продолжите разговор о рыбах. Рыбок можно разводить в аквариуме. За ними необходимо ухаживать: кормить, менять воду, чистить аквариум. Вспомните про ваши поделки, когда будете наблюдать за рыбками в аквариуме.

➙ Прочитайте ребёнку рассказ Н. Н. Носова «Карасик».

➙ Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали при изготовлении поделки. Сколько они имеют углов, а сколько сторон. Ромб — это четырёхугольник (имеет 4 угла). Попросите ребёнка вспомнить другие четырёхугольники (прямоугольник, квадрат).

Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.

Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.

Рисование:

  • Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.
  • Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.
  • Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.
  • Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.
  • Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.

  • Предлагайте рисовать не только кисточкой, но и другими материалами: пальчиками, мелками, губкой, короткими кисточками (хорошо подходят для формирования правильного захвата).
  • Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.
  • Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.
  • Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.
  • Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.

  • Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).
  • Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.