Все о тюнинге авто

Белочка занятие для 2 лет. Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: Белочка в лесу. Рисование мочалкой и кисточкой

· ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры­вать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуро­вать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звуко­подражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

для детей раннего возраста

«В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и т.д.), гибкость и консерватизм (предпочтения быстро меняются и крайне неустойчивы, все новое принимается с трудом), чрезвычайная впечатлительность (быстрый переход от смеха к слезам).

· Психолого-педагогические задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие музыкальных способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие сенсорно-моторных навыков. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать - закрывать, нанизывать - снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник).

Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, бубенцы, колокольчик, ложки и т.д.).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (ежик, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает).

· Дети были собраны в мини-группу по принципу: готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1. Сложность проведения занятия для детей раннего возраста состоит в том, что нелегко привлечь и удержать их внимание. Ребятам интересно только то, что можно увидеть, потрогать, повертеть. Причем предмет нужно раздать каждому ребенку, чтобы не было обиженных. Детям не хватает усидчивости. Лишь постоянная смена видов деятельности может удержать интерес к занятию. Со взрослыми дети данного возраста лучше взаимодействуют, чем друг с другом. Сложнее всего проходят пальчиковые и жестовые игры.

2. Были решены задачи: развитие навыков взаимодействия со взрослым (выполняют действия по показу взрослого и получают от этого удовольствие); развитие музыкальных способностей (умение водить хороводы, петь попевки и т.д.); совершенствовать разнообразные действия с предметами.

3. Задачи, нуждающиеся в дальнейшей проработке: учить различать четыре цвета; способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов; при пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание и т.д.); помогать понять содержание песни.

Ход занятия « В гостях у белочки»

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети садятся в круг на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена. Мячик ты скорей лови – свое имя назови! (педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга )

Сегодня к нам на занятие пришёл … (педагог достает из-за ширмы мягкую игрушку «Белочки»). Кто это? (педагог подносит белочку к каждому ребенку, здороваясь с ним; дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят его ). Белочка приготовил для нас много интересных игр.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА

«Встаньте, дети, встаньте в круг»

Что ж начнем занятие как обычно с хороводной песенки (встаем вокруг белочки и поем песенку из к\ф «Золушка»)

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый лучший друг!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

1,2,3,4,5 –

Это зайчонок (мизинец …),

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, лохматый, смешной медвежонок.

ПЕСЕНКА-ШУМЕЛКА

Посмотрите, что для нас принес ежик (педагог за ширмой играет на различных муз.инструментах: погремушка, колокольчик, деревянные ложки – и поет песню «Я достану…» Е.С.Железновой )

Я достану погремушку,

Нашу погремушку…

Я достану колокольчик,

Звонкий колокольчик…

Я достану наши ложки,

Ложки деревянные…

(дети пытаются отгадать, что это за инструмент; просим показать их жестами как звенит колокольчик, гремит погремушка, стучат ложки. Раздаём каждому ребенку эти 3 инструмента. Поем песню, просим детей сыграть поочередно на них)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где мое окошко?»

Какие вы молодцы! Ежику очень понравилась ваша песенка. Но посмотрите, что случилось?! Друзья белочки потеряли свои домики. Поможем им?

(дети садятся за столики и раскладывают разных по размеру и цвету белочек в свои домики-вкладыши)

ИГРОВОЙ МАССАЖ

- Белочки нам так благодарны! Посмотрите, что они принесли нам на своих спинках? (У игрушки белочки на спине – шишка. Показываем детям корзинку с шишками и корзинку с массажными белочками. Объясняем, что нужно взять один мячик и одну шишку. Поем песенку «Ходит ежик» Е.С.Железновой )

(1) Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ежику-ежу ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

1 – катаем колючий мячик между ладонями и по телу малыша

2 – катаем шишку

ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Ой, посмотрите какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.

(под песенку «Мыльные пузырьки» Е.С.Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырёк» - хлопнуть в ладоши)

Мыльные пузырьки тихо летят,

И красками волшебными ярко блестят.

Взять шарик захочешь, а шарика нет,

И только на лукошечки мокренький след.

Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь. Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»

(1) Надувайся, наш пузырь, надувайся!

(2) Да не лопни, смотри, да не лопни, смотри!

(3) Хлоп!

1 – беремся за руки, встаем в хоровод, постепенно отходим назад («пузырь надувается»)

2 – качаем руками («пузырь летит»)

3 – хлопаем в ладоши («пузырь лопнул»)

ПОДЕЛКА

Так не хочется прощаться с ежиком. Давайте себе на память сделаем ежика. У каждого будет своя белочка (поделка из соленого теста )

ПРОЩАНИЕ

(прощание в хороводе под песенку Е.С.Железновой «Всем домой пора» )

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора.


Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Дикие животные: Белка». Старшая группа

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных, белке через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, физическая культура.
Задачи:

1.Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение слушать воспитателя, сверстников. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
2.Образовательная: Формировать представления детей о белке, о внешнем виде, где живёт, чем питается. Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

3.Развивающая : Закрепить умения детей описывать белку по характерным признакам, согласно схеме. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

План занятия:

Этап занятия

Время

Вводная часть

Приветствие. Проблемная ситуация,

стимулирующая активность детей к поиску её решения.

Мотивация деятельности.

Целеполагание

10минут

Основная часть

Новый материал.

Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания.

Физкультминутка

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Игра-эстафета

10минут

Заключительная часть

Анализ занятия

Актуализация, ранее приобретённых знаний.

5минут

Ход занятия. 1. Вводная часть.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, посмотрите, кто это прыгает у нас по группе?
Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Давайте познакомимся с ней и узнаем, как она попала к нам в группу.

Воспитатель берёт белку к себе на колени и предлагает детям расположиться на коврике, чтобы познакомиться с белкой.

Воспитатель вместе с детьми выясняет, откуда белка, и как она попала в группу.Выясняется, что белка живёт в лесу, она скакала по веткам в поисках грибов и заблудилась. Ей нужна помощь, она просит проводить её домой.

Выясняют, как далеко живёт белка, на каком транспорте поедут(велосипеды).

Вот мы и прибыли в лес давайте узнаем,здесь ли живёт белка, и кто ещё живёт в лесу?

Игра «Собери разрезные картинки»

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинки «Дикие животные» и найдём каждому животному свой домик.

Дети находят каждому дикому животному свой домик:

Лисе - нора;

Волку - логово;

Медведю - берлога;

Белке - дупло.

2.Основная часть
По дороге белка рассказывает о себе:

Чем питается белка?

Физкультминутка « Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Игра «Доскажи словечко»
- На ветке не птичка -

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Белка!

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это...

Белка!
Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение - кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть - пальцы в стороны и в исходное положение.)
Ребята, давайте приготовим угощение для белки, насобираем грибов?

Подвижная игра-эстафета «Кто больше соберёт грибов и орехов?»

Молодцы, ребята! Теперь белке на всю зиму припасов хватит!

3. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы увидели в гостях у белки, с кем познакомились, что было особенно интересно. Поблагодарим белку за интересную экскурсию, попрощаемся со всеми животными и отправимся домой.

Где живёт белка?

Как называется жильё белки?

Если белка живёт в лесу, значит это какое животное?

Кто весной у белки появляется в дупле?

Чем питается белка? - Как называют животное, которое питается растениями? 2-3 детей составляют рассказ о белке, используя плакаты.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали!

Литература:

1.Вохринцева С.В. Окружающий мир. Дикие животные.- г. Екатеринбург

2.Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук.

Самоанализ занятия в ДОУ

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по группе во время подвижной игры, работа с тестом, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать белку по характерным признакам, согласно схеме. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая друг друга; активизировала словарь детей за счет слов- название диких животных, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» закрепляла умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений, развивая мелкую моторику рук. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Дикие животные», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о белке. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я помогала детям приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде обобщения так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:

«Белочка в гостях у ребят»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.

Задачи:

    Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

    Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

    Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;

Оборудование: белочка, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – широкие, листочки жёлтые – узкие, домашние и дикие животные, елочки, домик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утренний круг:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши ущи внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки.Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и первое задание.

В конверте, что-то есть. Что это? (геометрические фигуры)

Правильно, ребята. Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а я язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. Кто это?

Правильно, посмотрите какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? Голова? Ушки? Хвостик?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задание

Посмотрите, что же у белочки в мешочке. (Животные)

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие)

А какие домашние? (которые живут с хозяевами)

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Давайте немного поиграем «Доскажи словечко»

    Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

    Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

    Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

    Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

    Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

гриб несет бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек,

Катится колючий ёжик.

Отдохнули, ребята. Давайте дальше поможем нашей белочке. Посмотрим, что же еще есть у белочки в корзине. Посмотрите что же здесь лежит. (листочки), сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. А теперь у белочки сколько листочков? А у тебя Никалина? Аня? Димир?

Тимофей, какой листочек ты нашел? (Широкий). А какого он цвета? (Зеленый)

Ксюша, какой листочек ты нашла? (Узкий). А какого он цвета? (Желтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Садитесь на свои места.

Белочка устала сидеть, она хочет с вами поиграть, ей захотелось попрыгать. Белочка будет прыгать, а вы должны угадать куда она прыгнула.

На стульчик;

Под стульчик;

За стульчик;

Перед стульчиком.

Белочка, у нас для тебя есть подарок. Мы с ребятами выучили стихотворение.

«Удивительные белочки»

Раз я по лесу гулял,

И подняв глаза,

Сказку будто увидал:

Что за чудеса?

На веревочке висят,

Сушатся грибочки,

Рядом белочки сидят:

Мама и две дочки!

Я орешков положил,

В травку, под сосною,

Раз! Орешков след простыл-

Унесли с собою.

Ай, да, белки, молодцы!

Утащили бысто!

Только рыжие хвосты

Замелькали в листьях.

Молодцы, ребята, она говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания! Сау болыныздар!

Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Развивающее занятие для деток 1,5-2,5 года на тему: "Путешествие в зимний лес. В гостях у ловкой белочки"

Цель:

  • ознакомление с лесными животными в частности с белочкой, зимними явлениями в природе;
  • ознакомление с элементарными математическими понятиями и сопоставлением: самый большой, большой, маленький, самый маленький, больше и меньше; счетом от 1 до 4;
  • развитие внимания, логического мышления, ловкости, быстроты, аккуратности, мелкой и крупной моторики, координации движений;
  • развитие дыхательного аппарата, частичной и связной речи;
  • воспитание любви к природе и окружающему миру, умения делиться и уважать каждого.

Материалы :

  • пирамидка с большим количеством колец;
  • карточки Домана с изображением лесных животных;
  • музыкальные инструменты;
  • заготовки для раскрашивания, зеленая, коричневая, оранжевая пальчиковые краски, кисточки из белочки для рисования, губки-мочалки, палитры, влажные салфетки и урна для мусора, коричневое и белое тесто для лепки.
  • изображения плодов: орехов и грибов разного размера, толстые яркие обувные шнурки, прищепки, длинный шнур.
  • заготовки из картона для прищепок: тело ежа без иголок, голова и тело зайца без ушек и лапок.
  • паззлы – где чей домик (разрезные картинки).
  • игрушка – белочка на руку (или красивое ее изображение с меховой аппликацией).
  • массажный коврик разной фактуры.
  • музыка – записи песен.

Ход занятия:

1. Вступление.

1.1. Приветствие. Педагог эмоционально и тепло приветствует каждого участника занятия (детей с их родителями).

1.2. Песня-приветствие

Родители с детьми садятся в круг. Педагог берет колокольчик или любой шумовой инструмент (бубен, маракас, шекер, погремушка). Вместе поют песенку - приветствие, каждому ребенку (с его именем) хлопая в ладоши:

Привет-привет, Максимка,

Наш веселый друг,

Иди скорее к нам

В маленький наш круг!

После каждого куплета, передаем музыкальный инструмент ребенку, которому пели приветствие, чтобы он позвенел со словами: привет-привет.

1.3. Веселая разминка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Глазками моргаем,

Головой киваем.

Дружно все присядем, встанем,

А потом покружимся,

И конечно, непременно

Вместе мы подружимся!

2. Основная часть

2.1. Путешествие на сказочном автобусе.

Каждый ребенок по очереди берет себе «руль» - колечко от пирамидки, садятся в круг. Поют песню Железновых: «В автобусе» с имитацией движений.

2.2. Мы приехали в зимний лес. Слышен стук орешков

- ой, что это? Вы слышите? Кто здесь может быть?

Появляется БЕЛОЧКА (игрушка или красочный рисунок с пушистой аппликацией):

- здравствуйте, детки! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. В зимнем лесу порой бывает скучно… ежики спят, медведи и барсуки спят, насекомых нет, растений тоже почти. Зайцы все прячутся от лисы с волком. Только одна радость – пушистый снежок и гора запасов в теплом дупле.

Звучит песня белочки:

1. Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки:

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк!

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2. Всем видна моя сноровка –

Я скачу по веткам ловко:

Скок-скок-скок, скок-скок-скок.

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

3. Очень рыжая как осень

я мелькаю между сосен:

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг

Я печальной не бываю,

Веселюсь и напеваю:

Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

2.3. Сенсорная разминка – массаж, развитие слуха и тактильного восприятия.

Белочка приносит загадочный мешочек (с шишками и орешками).

2.3.1. Гладим пушистую белочку.

Друзья, уж если вы пришли ко мне в гости, я хочу вам кое-что подарить. Только сначала погладьте меня пожалуйста, я так люблю, когда гладят мой животик и чешут за ушком!

Скажите, какая я на ощупь? Правда мягкая и пушистая?

Хорошо, спасибо, мне было очень приятно!

2.3.2. Упражнение на сенсорное восприятие. Угадываем что в мешке.

А теперь, берите обещанный подарок – мой загадочный мешочек!

Мы сейчас откроем его, и вы угадаете, что в нем находится!

Только договоримся по очереди и не подглядывайте! Просто просовывайте руку и угадывайте на ощупь, что там есть.

Подскажу: там есть большие предметы, а есть маленькие!

(Даем возможность каждому ребенку достать по одной шишке и по одному орешку).

2.3.3. Массаж ладошек шершавыми шишками

Ану-ка попробуем на ощупь большие шишки. Какие они? Шершавые. Если их потереть между ладошками, издается очень интересный звук. Шишки шелестят – послушайте. Шевелим ладошками быстрее – шишки шумят громче, как будто в лесу поднялся сильный ветер! А теперь ветер стихает, крутим шишки медленнее.

Повторяем движения несколько раз: быстро – медленно, громко и тихо.

2.3.4. Массаж ладошек твердыми орешками.

Теперь смотрите, что можно делать с орешками – их можно катать по ладошке, как колобок.

Катим по одной ладошке, приговаривая:

Катись, катись, колобок,

По дорожке, под мосток,

Через кочку: прыг- скок,

Раз на бок и два на бок!

Теперь поменяем ручки и повторим упражнение.

2.3.5. Звуко-ритмическое упражнение с орешками

А сейчас достанем из мешочка еще по одному орешку. Будьте внимательны – достаем маленькие орешки, шишек больше не доставайте.

Сколько у каждого из нас получилось орешков? Правильно, два. А шишек сколько? Шишка у каждого одна. Теперь орешков у нас больше, чем шишек.

Ручек у нас тоже две, а живот один. Одной шишкой пощекочем себе живот.

А орешки возьмем и спрячем в каждую ручку. Спрячем орешки в кулачки, сожмем их и откроем. Снова спрячем и откроем.

А теперь попробуйте постучать ими. Вот так можно звать белочку, когда мы приходим в лес или в парк.

Педагог предлагает повторить за ним разные простые ритмы, постепенно усложняя их: «тук-тук», «тук-тук-тук», «тук…тук-тук» и т.д.

2.4. Разминка с прыжками под веселую музыку.

Раскладываем на полу массажный коврик разной фактуры, детали на расстоянии друг от друга, чтобы по ним можно было перепрыгивать.

А теперь пришло время немножко повеселиться, ведь вы так старались!

Наша белочка очень любит прыгать и скакать. Она научит и нас. Мы сейчас будем настоящими белочками. Прыгайте с ветки на ветку, старайтесь не промахнуться, ведь веточки очень высоко!

С ветки на ветку прыгают белки,

Будто играют друг с дружкой в горелки.

Слева направо, справа налево,

Скачут по кругу очень умело.

Снизу вверх и сверху вниз.

В гонках получают приз!!!

2.5. Индивидуальное задание на сравнение по величине.

Раздаем каждому ребенку комплект из 3-5 грибочков разного размера.

Молодцы, детки! Белочка еще хочет угостить своими гостинцами. Это грибочки! Точнее – семья грибочков: здесь есть папа гриб и мама гриб, а еще их детки – старший сыночек, средняя доченька и самый младшенький малыш. Они собрались погулять, расставьте их по росту – от самого большего к самому меньшему. Молодцы, теперь наоборот – от самого малого к самому большому. Умнички!

2.6. Задание с прищепками на развитие мелкой моторики.

2.6.1. Развешиваем через комнату длинный шнурок или ленту. Готовим корзину с прищепками.

Наши грибочки намокли под дождем, их нужно подсушить. Помогите белочке развесить грибы на шнурок с помощью прищепок.

2.6.2. Разминка «грибники»

Детки идут по кругу, имитируя движения:

Мы по лесу шли, шли

Желтый (или др. цвета) гриб нашли, нашли!

Мы нагнулись, гриб подняли

И в корзинку положили

Называем грибы других цветов: коричневый, оранжевый, красный, зеленый…

2.6.3. Творческое задание с прищепками и шаблонами.

Молодцы! Грибочки уже подсохли. Белочка хочет собрать их в корзинку, потому что к ней сейчас придут друзья – еж и зайчик. Помогите, пожалуйста, собрать белочке грибы в корзинку, только прищепки оставляйте на шнурке.

Спасибо, что помогли собрать! А вот и первый гость – зайчик. Ой, что это с ним? Зайчик говорит, что потерял свои ушки и лапки, пока бежал сюда. Ему нужна наша помощь.

Раздаем каждому ребенку шаблон зайчика.

Сделаем ему ушки из прищепок. Сколько прищепок нам понадобится? Правильно, две. Берем и цепляем прищепки на голову зайцу.

А теперь лапки. Сколько у зайчика лапок? Верно, четыре. Значит каждому зайчику нужно по 6 прищепок! Молодцы!

Смотрите, еще кто-то идет к нам в гости. Помните, кого мы ждали? Правильно, ежика!

Ой, смотрите! Он тоже кое-что потерял! Чего не хватает ежу? Правильно, иголок! Сможем сделать их тоже из прищепок? Отлично! Все прищепки, которые у нас остались, нужно разделить поровну. Чтобы не обидеть никакого ежика.

Делим прищепки между детьми, каждому раздавая по кругу, начиная с одной. Делаем ежиков, показываем друг другу у кого что получилось.

2.7. Разминка

Наши зверята так обрадовались, что готовы потанцевать. Они приглашают и нас на танец.

О ком вы хотите послушать песенку – о ежике или о зайчике (из предыдущих занятий)?

Песня на выбор: «Зайчик прыгал» Железновых или «Маленький ежик» (на стихи Владимира Москвина).

2.8. Творческая работа з столом.

2.8.1. Рисование мочалкой и кисточкой.

На прошлом занятии мы рисовали с вами портрет ежика. Белочке тоже очень хочется иметь свой портрет. Вы сделаете для нее такой подарок?

У нас есть оранжевая (рыжая), краска – такая же, как шерсть у белочки. Сейчас попробуем рисовать маленькими мочалочками, они помогут нам отобразить, какая белка пушистая.

Смотрите, что у нас еще есть: это кисточки из шерсти из белочкиного хвостика. Какая щедрая белочка! Поделилась своим красивым мехом, чтобы нам было чем рисовать.

Попробуйте, какая приятная эта шерсть, пощекочите себя по щечкам, по ручкам, по шейке. Щекотно? Посмотрите, как нужно держать в руках кисточку.

Тоненькими кисточками нам будет удобно рисовать тонкие и мелкие детали рисунка. Можно кисточкой обвести контуры белочки, нарисовать ей коричневые глазки, раскрасить орешки, грибы и листочки. Для этого нужны еще и другие цвета. Вот они.

2.8.2. Лепка из цветного теста.

Пока наш рисунок подсыхает, мы можем слепить из цветного теста грибы для белочки и потом ими украсим наши портреты.

2.9. Танец белочки под веселую музыку с прыжками, приседаниями, хороводом и вращениями вокруг себя.

2.10. Просмотр обучающих карточек «Деревья»


Белочка очень любит прыгать по деревьям и даже живет на дереве – в своем уютном дупле. Поэтому хочет познакомить вас с разными видами деревьев.

2.11. Дидктическая развивающая игра на выбор педагога.

2.11.1. «Где чей домик?»

2.11.2. «Найди белочку» - игра на развитие памяти и внимания

2.11.3. Игра "Найди отличия"


2.11.4. Игра "Найди лесных зверей"

2.11.5. Задание-раскраска "Собери съедобные грибы"

3. Завершение занятия

3.1. Прощание с гостем занятия.

Белочка поощряет и хвалит каждого ребенка

3.2. Возвращение домой из зимнего леса.

Детки садятся в сказочный вертолет, чтобы вернуться домой. Расправляют руки как лопасти винта и вращаются вокруг себя.

Вертолет, вертолет

Отправляется в полет.

Ветер сильный налетел

И пропеллер заревел.

Закружился, завертел,

И домой к нам полетел!

3.3. Песенка «Good bye».

Цель:

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Обучать детей употреблять слова приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;

Учить понимать слова «большой-маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

Закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах

деятельности; устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше;

Формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

Учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;

Р А З В И В А Ю Щ И Е:

Продолжать работу по обогащению и развитию чувственного опыта детей;

Развивать основные движения, игровые навыки, способность выполнять движения в соответствии с характером музыки;

Развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

Стимулировать эмоциональную сферу детей;

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е:

Воспитывать эстетический вкус;

Самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.

С Л О В А Р Н А Я Р А Б О Т А:

Доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

М Е Т О Д И Ч Е С К О Е О Б Е С П Е Ч Е Н И Е:

Желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Воспитатель : (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)

Доброе утро! - Птицы запели, -

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?

Дети: они поздоровались.

Воспитатель: а вы какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: с олнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру ? (большое) , какого цвета ? (желтое), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики - из прищепок!

(дети подходят к столу где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель: мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко).

(Раздается стук в дверь. Входит белка - ребенок подготовительной группы.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги - это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки - в маленькое ведерко, а большие круги - в большое.

(Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Глазик, глазик! Где ты, глазик?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться:

Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)

Воспитатель: дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ? (Ответы 2-3 детей)

Вот пришла к нам белка в гости

Прицепила бант на хвостик!

Белка: ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)

(Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку - «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)

Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные - в красное ведёрко, а желтые - в желтое.)

Воспитатель: вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались - и белые, и черные - все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)

Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

(Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки)

Белка: спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок - мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.

(Лепка из пластилина «Баранки для белки»)

Воспитатель: показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка

Исп. литература:

Колдина Д.Н. - "Игровые занятия с детьми 2-3 лет"