Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко. Краткосрочный исследовательский проект во II младшей группе «Солнечный лучик» - Опыт работы - Иманкулова Сания Макеновна-воспитатель - Каталог статей - ДС Солнышко младшей группе «Ласковое солнышко»
Мария Савельева
Тема : «Солнышко лучистое »
Задачи :
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Учить детей рисовать предметы округлой формы.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Задачи :
Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа
Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо
всем ворсом кисточки.
Закреплять умение правильно держать кисточку.
Чтение художественной литературы :
Учить внимательно слушать сказку,
Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.
Коммуникация :
Упражнять в умении вести диалог.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.
Социализация.
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.
Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к
сказке, образец рисунка.
Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .
Воспитатель :
Утром солнышко встаёт ,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я :
Здравствуй, солнце , это я!
К. Ибряев
И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.
2. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "
Вопросы :
Кто украл солнце ?
Кто его искал?
Кого искали медведи?
Кто спас солнышко ?
Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.
Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.
Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.
Вот как солнышко смеётся !
И под этим солнышком нам весело живётся !
По теме : методические разработки, презентации и конспекты
второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .
Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .
Формирование навыков здорового образа жизни.
второй младшей группе «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.
Публикации по теме:
Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.
Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.
Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.
Ирина Лаптева
Проект «Солнышко»
«Солнышко »
Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .
Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца » (3 мая – «День Солнца » ). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была определена такая тема.
Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи) ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, художественное слово) ; художественно-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.
6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.
Гипотеза : предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу , это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники : Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.
Длительность : 6 недель (краткосрочный)
Ожидаемый результат :
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.
Узнают и называют желтый цвет;
Подготовительный этап :2 недели
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап : 2 недели
1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем . Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем » .
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик » , «Солнышко » , «Солнечные зайчики » .
3. Чтение и заучивание стихов про солнце .
4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .
5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » . «Солнечные зайчики » , «Дождик» .
6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .
7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики» .
8. Пальчиковые игры «Солнышко » , «Тучи» .
9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко » , «Тучка и солнышко » , «Злая тучка» , «Я на солнышке лежу » .
10. Чтение сказки «Солнышко и дождик » (Шорыгина Т. А.) .
Заключительный этап : 2 недели
Подведение итогов проекта .
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта .
Вывод :
Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
На непосредственно организованной деятельности :
По лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.
По рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками) . Закреплять знания о цвете : желтый.
Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.
Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.
Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко » способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик » дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко .
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :
У детей узнали об особенностях солнца и его роли .
Освоили умение рисовать разными способами.
Получение удовольствия от работы в коллективе.
Сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений
Обогащён словарный запас.
Список литературы.
1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010
3. Изобразительная деятельность в детском саду : Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003
4. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.
5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : - 2013
6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010
7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007
8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию
Публикации по теме:
Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.
АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.
Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.
Педагогический проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.
Познавательно-творческий проект
«В гости к Солнышку»
во второй младшей группе.
Участники: Дети
Воспитатели: Бартули Эльвира Николаевна (I категория)
Музыкальный руководитель: Чаулиди Наталья Савична (I категория)
Длительность проекта – 3 недели
Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
1. Познакомитьдетей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
3. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Ожидаемый результат:
В результате данного проекта у детейрасширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, а также развивались фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизировался словарный запас детей.
Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе
Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта. Был
реализован единый подход к воспитанию любви к природе, в семье и в детском саду.
Этапы проекта:
1. Начальный этап.
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
2. Деятельный этап.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко»
Рисуем на улице
Игра «Найди свою тень»
Рисование «Обведи мою тень»
Занятия
Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.
Заучивание стихов о солнце.
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч».
Конструирование «Домик для Солнышка»
Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку», на крышечках (подарки малышам).
Рисование « Наше единственное Солнышко»
Ручной труд «Золотое солнышко» (коллективная работа).
Аппликация «Солнце в тучках» (методом обрывания бумаги)
Рисование ладошками «Разноцветные лучики» (коллективная работа).
Беседа « Если не было бы Солнышка».
Занятие по развитию речи «Солнышко».
Просмотр мультфильма «Краденое солнце».
Драматизация сказки «В гости к солнышку».
Музыкальные занятия
Слушание Э. Григ «Утро».
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»
Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Дождик»
Песня в сопровождении муз. инструментов «Летний дождь»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Коммуникативный танец «Помирились».
Игры
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Театр теней рук.
Игры с мозаикой.
Игры по конструированию
Настольная игра «Собери солнышко».
Раскраски с солнышком.
Работа с родителями.
Выставка «Солнышко своими руками»
Фотовыставка «Дети и Солнце»
3 этап- Коллективная реализация проекта.
Развлечение « В гости к Солнышку».
4 этап - Презентация проекта.
Распространение опыта в детском саду.
Юлия Бекешева
АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта
ПРОЕКТ
во второй младшей группе «Полянка»
ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Бекешева Юлия Георгиевна
«Солнышко лучистое , улыбнулось нам !»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)
Участники : воспитатели, дети 3-4лет.
Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи :
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
Ожидаемый результат :
1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.
2. Познавательный интерес к экспериментам.
3. Развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта .
1 этап. Подготовительный этап :
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр.
2 этап. Мероприятия и события проекта
Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня
19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »
-Беседа на тему : «Сол-нышко»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »
Чтение стихов про солнышко .
Физминутка «Встало утром сол-нышко»
20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Дидактическая игра «Солнышко и лучики »
Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Рассматривание альбома
«Осеннее солнышко »
Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .
21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»
Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Аппликация крупой «Солнышко лучистое »
Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Физминутка «Солнышко »
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»
23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »
Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »
Гимнастика для глаз «Солнышко »
Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
Хороводная игра «Осеннее солнце »
Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось ,
Всем ребяткам улыбнулось .
Здравствуй, солнце красное ,
Доброе, ясное.
2. Общеразвивающие упражнения :
1. Лучик заглянул в окошко .
Протяни ему ладошку.
(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)
2. Выше, выше потянись,
Рукой солнышка коснись .
(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)
3. На солнце можно загорать ,
Спинки греть и отдыхать.
(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)
4. Солнце радует ребят ,
Веселится детский сад.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Раз-два, Раз-два.
Отдохнуть теперь пора.
Беседа на тему : «Солнышко »
Ход занятия.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся .
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .
Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все ….(солнце ) .
Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .
Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко ?
Дети : - Оно светит.
Воспитатель : а еще?
Дети : - Оно греет.
Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .
А скажите, какое наше солнышко ?
Дети : Желтое, яркое, веселое
Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?
Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )
Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?
Дети : круг.
Воспитатель : Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
Солнышко , солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .
Солнышко , солнышко ,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Гимнастика пробуждения
«В гостях у солнышка »
В окна заглядывает солнышко .
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !
1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.
Стихи про солнышко
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю ,
Вместе с птицами пою :
С добрым утром!
С ясным днем! -
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес .
И такое чистое,
Доброе, лучистое .
Если б мы его достали,
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики .
Мы зовем их -
Были тут -
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там -
И нет их там.
Где же зайчики?
Солнце в форточку в ванну попало,
Мыло с мочалкой оно увидало.
Решило умыться, смыть все вес-нушки,
Мылом потерло щечки и ушки.
Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,
Солнце смеется мылу в ответ,
На небо смотри - тучек-то нет!
Физминутка «Встало утром солнышко »
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Дидактическая игра «Солнышко и лучики »
Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .
Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .
Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .
Подвижная игра «Солнышко и дождик »
Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .
Беседа на тему : «Солнышко »
Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .
Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ребята про какое время года, наша загадка?
Дети : - Про осень.
Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .
Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :
Солнышко , солнышко ,
Ты не спи за кручей!
Солнышко , солнышко ,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись !
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Появляется солнышко (рисунок на стене)
Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .
Дети : Здравствуй, солнышко .
Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .
Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…
Воспитатель : Молодцы, ребята.
Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .
Самомассаж «Встреча с солнышком »
Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись !
Дидактическая игра «Нарядим солнышко »
Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .
Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »
Лучик , лучик озорной ,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик , повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко »
Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло .
Стали лучики светить
Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок
Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »
Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?
Дети : Желтое солнышко .
Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.
Дети : Желтая.
Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.
Вот какое красивое у нас получилось солнышко !
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения:
Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко ,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку .
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .
Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
Физминутка "Солнышко
"Вот как солнышко встает ,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется .
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко , тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)
Пальчиковая игра.
Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело . И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело . И погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !
Гимнастика для глаз : «Солнышко »
Солнышко вставало ,
солнышко тучки считало .
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило , и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Хотите с солнышком поиграть ? (да)
Хороводная игра «Весеннее солнце »
Солнце , солнце , выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце , солнце , землю грей!
Пусть весна придет скорей!
3 этап. Заключительный.
Цель :
Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.
Выставка выполненных работ.
Оформление фото альбома по проекту .
В перспективе :
1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)
Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»
Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)
ЗАДАЧИ :
Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.
Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :
Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .
Освоение и умение изображать разными способами.
Развитие у детей наблюдательности.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Получение удовольствия от работы в коллективе.
ОСНОВНОЙ ЭТАП :
1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .
2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .
4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »
5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »
6. Наблюдение за солнцем на прогулке .
7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .
8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»
9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»
10. Беседа : “Если не было бы солнышка “
11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”
12. Лепка : Солнышко на небе »
13. Рисование : «Солнышко »
14. Развитие речи : «При солнышке тепло »
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
Подведение итогов проекта .
Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.
Комплекс утренней гимнастики.
«Улыбаемся солнышку »
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Утром солнышко проснулось ,
Всем ребятам улыбнулось
Здравствуй , солнце красное
Доброе, ясное.
2. ОРУ :
1) Лучик заглянул в окошко
Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)
2) Выше, выше потянись
Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)
3) На солнце можно загорать
Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)
4) Солнце радует ребят
Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)
3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.
Раз - два, раз - два
Отдохнуть теперь пора.
П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):
Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать
Кап - кап - кап Кап - кап - кап
Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять
Кап - кап - кап Кап - кап - кап)
П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг, по углам,
Были там и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,
Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )
Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучки (приседаем)
Ни один не виден лучик.
Пальчиковая гимнастика.
Утро красное пришло,
Солнце красное взошло ,
Стали лучики светить,
Малых деток веселить
(Пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Конспект прогулки.
П. /игра «Солнышко и дождик » .
Наблюдение за солнцем .
Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »
Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.
Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .
Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
П. /игра : «Солнышко и дождик » .
Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)
Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .
Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .
Воспитатель вносит в группу коробку .
Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)
Я вам немного подскажу, загадку загадаю.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…. (солнце ) .
Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?
Дети : На небе.
Воспитатель : А мы можем до него достать?
Дети : Нет.
Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?
Ответы детей. Открыть коробку.
Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .
Какой формы солнце ? (круглое)
Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)
Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .
А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучки (приседаем)
Ни один не виден лучик.
А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.
По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе
Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)
Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .
Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.
Входят игрушки (кукла и собака)
Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.
Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?
Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?
Дети : Да.
Воспитатель : Какого цвета солнышко ?
Дети : Желтое.
Воспитатель : А какой формы?
Дети : Круглое.
Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучки (присели)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .
(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)
Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.
Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?
Дети : Красивые.
Воспитатель : А кому мы их рисовали?
Дети : Игрушкам.
Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.
Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)
Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.
Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »
Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?
Дети : Да.
Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :
Раньше всех оно встает,
Всем тепло и свет дает
Желтое, большое
Что это такое?
Дети : Солнышко .
Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?
Дети : Высоко в небе.
Воспитатель : А когда оно встает?
Дети : Рано утром.
Воспитатель : Что оно делает?
Дети : Светит, греет.
Воспитатель : Кому оно нужно?
Дети : Всем людям, животным, растениям.
Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .
Солнышко ясное , нарядись
Солнышко красное , покажись
Платье алое надень
Подари нам красный день.
Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?
Дети : Желтого.
Воспитатель : Какой оно формы?
Дети : Круглое.
Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?
Дети : Мячик, обруч, апельсин.
Вынести обруч с ленточками
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?
Дети : Лучики.
Физкультминутка.
П/и «Карусели»
Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?
Дети : нет.
Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.
А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)
Вынести снег в тазике.
Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.