Все о тюнинге авто

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко. Краткосрочный исследовательский проект во II младшей группе «Солнечный лучик» - Опыт работы - Иманкулова Сания Макеновна-воспитатель - Каталог статей - ДС Солнышко младшей группе «Ласковое солнышко»

Мария Савельева

Тема : «Солнышко лучистое »

Задачи :

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить детей рисовать предметы округлой формы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение

Задачи :

Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном , располагая рисунок в середине листа

Закрашивать круглую форму слитными движениями сверху вниз или слева направо

всем ворсом кисточки.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Чтение художественной литературы :

Учить внимательно слушать сказку,

Понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация :

Упражнять в умении вести диалог.

Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

Социализация.

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : магнитная доска, мольберт, фигурка солнышка тучка , иллюстрации к

сказке, образец рисунка.

Предварительная работа : разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко » , наблюдение за солнцем .

Воспитатель :

Утром солнышко встаёт ,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

Здравствуй, солнце , это я!

К. Ибряев

И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (ставит тучку на доску, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского "Краденое солнце "

Вопросы :

Кто украл солнце ?

Кто его искал?

Кого искали медведи?

Кто спас солнышко ?

Рисуем солнышко . Напоминаем детям, что солнышко желтого цвета и круглой формы.

Посмотрите, как светло стало в нашей группе от наших солнышек ,

Какие удивительно красивые и весёлые рисунки.

Я думаю, что у всех кто посмотрит наши рисунки сразу поднимется настроение, потому что они светлые и добрые.

Вот как солнышко смеётся !

И под этим солнышком нам весело живётся !

По теме : методические разработки, презентации и конспекты

второй младшей группе Тема : "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области : · .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Музыка» , «Социализация» .Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : «Овечки на полянке» .

Многие педагоги-психологи говорят, что в развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Тема : «Путешествие в страну Здоровячков» .

Формирование навыков здорового образа жизни.

второй младшей группе «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи :1. Развив.

Публикации по теме:

Рисование-Аппликация. Тема: "Светит солнышко в окошко" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на появление солнечных лучей,развивать сюжетно.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Тхагушева Сафет Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе: «Солнышко лучистое» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Интеграция областей: познание, речевое развитие, фэмп, худ. творчество-лепка. Цель: Познакомить с последовательностью времён года, уточнить.

Конспект ОИС в первой младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое» Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошками». Задачи Образовательные - дать возможность.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цели: учить называть цвет, форму. Задачи: учить рисовать лучики солнышку кисточкой, развивать мелкую моторику рук; речевую активность детей,.

Ирина Лаптева
Проект «Солнышко»

«Солнышко »

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца » (3 мая – «День Солнца » ). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта : стимулировать любознательность, формировать умение наблюдать природные изменения (потеплело, тает снег, появились лужи) ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, художественное слово) ; художественно-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, пластилином.

6. Продолжать приучать детей слушать, сказки, стихи, потешки.

Гипотеза : предполагаю, что в процессе проекта дети познакомятся с влиянием солнца на природу , это будет способствовать развитию познавательных способностей детей, наблюдательности.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники : Педагоги – воспитатель группы Ирина Владимировна, дети 2-3 лет, родители.

Длительность : 6 недель (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :2 недели

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап : 2 недели

1. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем . Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем » .

2. Подвижные игры «Солнышко и дождик » , «Солнышко » , «Солнечные зайчики » .

3. Чтение и заучивание стихов про солнце .

4. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » . «Солнечные зайчики » , «Дождик» .

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома) .

7. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Помогите найти лучики» .

8. Пальчиковые игры «Солнышко » , «Тучи» .

9. Прослушивание песен «Ласковое солнышко » , «Тучка и солнышко » , «Злая тучка» , «Я на солнышке лежу » .

10. Чтение сказки «Солнышко и дождик » (Шорыгина Т. А.) .

Заключительный этап : 2 недели

Подведение итогов проекта .

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта .

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети упражнялись осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности :

По лепке закрепляли умение раскатывать пластилин между ладоней.

По рисованию закрепляли умения правильно пользоваться кисточкой и краской. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе Обучать детей рисованию с использованием нетрадиционных способов (рисование ладошками) . Закреплять знания о цвете : желтый.

Выучили несколько стихи к пальчиковым играм, что способствовало развитию мелкой моторики рук, речи детей и памяти.

Прослушивание веселых песен в режимные моменты, вызывало положительные эмоции.

Выполнение утренний гимнастики «Лучистое солнышко » способствовала физическому развитию и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Прослушав сказку Шорыгиной Т. А. «Солнышко и дождик » дети узнали, что же лучше- дождик или солнышко .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены :

У детей узнали об особенностях солнца и его роли .

Освоили умение рисовать разными способами.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

Сформирована познавательная активность детей при проведении наблюдений

Обогащён словарный запас.

Список литературы.

1.. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

2. Изобразительная деятельность в детском саду/Под ред. Комарова Т. С. - М.: Мозаика-Синтез, 2010

3. Изобразительная деятельность в детском саду : Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2003

4. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2005.-128 с.

5. Развивающие игры для детей 2 – 7 лет / авт. -сост. Е. Н. Михина. – Волгоград : - 2013

6. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: 2010

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) . Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика- синтез, 2007

8. http://detsadd.narod.ru/index_2_7_173.html Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми по рисованию

Публикации по теме:

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Участники проекта: Воспитатель, дети группы раннего развития. Срок реализации: 2 недели, конец марта начало апреля 2016 года. Тип проекта:.

Педагогический проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Авторы: Вебер Т. Ф. Леонтьева С. В. ГБДОУ №126 СПб Участники проекта: Воспитатели, дети младшей.

Познавательно-творческий проект
«В гости к Солнышку»
во второй младшей группе.

Участники: Дети

Воспитатели: Бартули Эльвира Николаевна (I категория)

Музыкальный руководитель: Чаулиди Наталья Савична (I категория)

Длительность проекта – 3 недели

Цель проекта: Формирование ценностного отношения к неживой природе; объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.

3. Формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Ожидаемый результат:

В результате данного проекта у детейрасширились знания об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, а также развивались фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизировался словарный запас детей.

Родители стали активными участниками проекта. Оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе

Получила позитивный эмоциональный контакт, при разработке проекта. Был

реализован единый подход к воспитанию любви к природе, в семье и в детском саду.

Этапы проекта:

1. Начальный этап.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Деятельный этап.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко»

Рисуем на улице

Игра «Найди свою тень»

Рисование «Обведи мою тень»

Занятия

Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.

Заучивание стихов о солнце.

Беседа «Какого цвета солнышко?»

Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч».

Конструирование «Домик для Солнышка»

Рисование пластилином « Помоги взойти Солнышку», на крышечках (подарки малышам).

Рисование « Наше единственное Солнышко»

Ручной труд «Золотое солнышко» (коллективная работа).

Аппликация «Солнце в тучках» (методом обрывания бумаги)

Рисование ладошками «Разноцветные лучики» (коллективная работа).

Беседа « Если не было бы Солнышка».

Занятие по развитию речи «Солнышко».

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Драматизация сказки «В гости к солнышку».

Музыкальные занятия

Слушание Э. Григ «Утро».

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»

Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Дождик»

Песня в сопровождении муз. инструментов «Летний дождь»

Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»

Коммуникативный танец «Помирились».

Игры

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Театр теней рук.

Игры с мозаикой.

Игры по конструированию

Настольная игра «Собери солнышко».

Раскраски с солнышком.

Работа с родителями.

Выставка «Солнышко своими руками»

Фотовыставка «Дети и Солнце»

3 этап- Коллективная реализация проекта.

Развлечение « В гости к Солнышку».

4 этап - Презентация проекта.

Распространение опыта в детском саду.

Юлия Бекешева

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта

ПРОЕКТ

во второй младшей группе «Полянка»

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Бекешева Юлия Георгиевна

«Солнышко лучистое , улыбнулось нам

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)

Участники : воспитатели, дети 3-4лет.

Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Ожидаемый результат :

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня

19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »

-Беседа на тему : «Сол-нышко»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »

Чтение стихов про солнышко .

Физминутка «Встало утром сол-нышко»

20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Рассматривание альбома

«Осеннее солнышко »

Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .

21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»

Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Аппликация крупой «Солнышко лучистое »

Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Физминутка «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»

23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »

Гимнастика для глаз «Солнышко »

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Хороводная игра «Осеннее солнце »

Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребяткам улыбнулось .

Здравствуй, солнце красное ,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения :

1. Лучик заглянул в окошко .

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись .

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать ,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят ,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход занятия.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся .

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .

Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце ) .

Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .

Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко ?

Дети : - Оно светит.

Воспитатель : а еще?

Дети : - Оно греет.

Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .

А скажите, какое наше солнышко ?

Дети : Желтое, яркое, веселое

Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?

Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )

Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?

Дети : круг.

Воспитатель : Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

В окна заглядывает солнышко .

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !

1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Стихи про солнышко

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю ,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем! -

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес .

И такое чистое,

Доброе, лучистое .

Если б мы его достали,

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их -

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все вес-нушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри - тучек-то нет!

Физминутка «Встало утром солнышко »

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .

Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .

Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .

Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребята про какое время года, наша загадка?

Дети : - Про осень.

Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .

Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :

Солнышко , солнышко ,

Ты не спи за кручей!

Солнышко , солнышко ,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись !

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .

Дети : Здравствуй, солнышко .

Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .

Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .

Самомассаж «Встреча с солнышком »

Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись !

Дидактическая игра «Нарядим солнышко »

Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »

Лучик , лучик озорной ,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик , повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло .

Стали лучики светить

Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок

Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »

Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое солнышко .

Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.

Дети : Желтая.

Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко !

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко ,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Физминутка "Солнышко

"Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется .

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко , тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело . И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело . И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !

Гимнастика для глаз : «Солнышко »

Солнышко вставало ,

солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило , и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Хороводная игра «Весеннее солнце »

Солнце , солнце , выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце , солнце , землю грей!

Пусть весна придет скорей!

3 этап. Заключительный.

Цель :

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.

Выставка выполненных работ.

Оформление фото альбома по проекту .

В перспективе :

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.